ещё
свернуть
Свежий номер

Новости

в системе госзакупок

20 қараша

Единый портал поддержки экспортеров запустят в декабре

Единый портал поддержки экспортеров запустят в декабре. Информационно-аналитический портал для экспортеров export.gov.kz, который будет включать широкий спектр услуг, создается на базе «QazTrade».

Через портал предприятиям будет оказываться следующая поддержка:

– независимая оценка экспортного потенциала предприятия и его товара;

– анализ рынка потенциального импортера и проведение маркетинговой кампании, нацеленной на продвижение товара;

– формирование пакета документов, которые необходимы для экспорта товаров и услуг;

– глубокий и всесторонний анализ зарубежных рынков (по отраслям и странам);

– изучение торговых барьеров по выходу на внешние рынки и выработка предложений по их устранению.

На портале можно будет найти всю нужную для экспортеров информацию: по товарам экспортного интереса республики, наиболее привлекательным рынкам сбыта, статистике и пр.

На портале также разместят реестр казахстанских экспортеров-поставщиков и их продукции. Это поможет иностранным заказчикам находить на портале казахстанских контрагентов.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

19 қараша

Вопросы закупок и местного содержания будет контролировать аким

Вопросы текущей ситуации в государственных закупках по Карагандинской области рассмотрели на заседании Комиссии по контролю местного содержания при РПП. На сегодня объем закупок госорганов составляет 212 млрд тенге, а доля местного содержания за 10 месяцев 2019 года – 61 %.

По регламенту работы Комиссии мониторингу подлежат 4 ключевых направления: пищепром, легпром, мебельная промышленность, стройматериалы. С 1 июля товары легкой и мебельной промышленности закупают способом конкурса с предварительным конкурсным отбором среди поставщиков, получивших индустриальный сертификат. При этом предприниматели всё еще сталкиваются с проблемами. Например, когда на строительных объектах используют не местную продукцию.

Как отметил аким области, для проведения коммуникаций или возведения домов нужно по максимуму использовать тот материал, который производят карагандинские предприятия. Но нужно знать, в каком направлении «действеннее двигаться». Каждую отрасль будут рассматривать отдельно, а каждую неделю – проводить встречи. Начнут с госзакупок в строительной отрасли. По словам акима, нужно согласно меморандуму определить текущие конкурсы строительно-монтажных работ и рассмотреть вопрос пересогласования отечественных материалов.

Потенциал Карагандинской области в сфере предпринимательства вполне может обеспечить региональный рынок новыми наименованиями отечественных продуктов. В конце встречи аким заверил, что работа Комиссии по контролю местного содержания при РПП теперь будет находиться под его личным контролем.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

18 қараша

Изменения в Законе о государственных закупках

Изменения внесены в подпункт 4) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан № 434-V. Данный подпункт может использоваться для закупки товаров, работ и услуг в случае, если в закупках нуждается организация, проводящая ликвидацию и (или) локализацию:

  • особо опасной, экзотической болезни животного поголовья;

  • карантинного объекта;

  • чужеродного биологического вида.

Также закупки вышеуказанного подпункта могут осуществляться при следующих действиях:

  • мероприятиях в карантинной зоне или неблагополучном пункте в связи с опасной болезнью животных;

  • чрезвычайных действиях в рамках фитосанитарии;

  • мероприятиях в очаге, где распространяется карантинный объект.

Что изменилось в Законе?

Внесение изменений было продиктовано необходимостью оперативно и своевременно реагировать на случаи возникновения особо опасного заболевания животного поголовья в Казахстане, а также при выявлении на его территории чрезвычайно опасной эпизоотии, карантинного объекта или чужеродного вида, расселение которого потенциально опасно ухудшением санитарной ситуации.

Внесенные Законом Республики Казахстан от 28 октября 2019 года № 268-VI поправки, принятые для решения возможности оперативного и своевременного реагирования, повлияли на изменение подпункта 4) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан № 434-V.

Подробнее о других изменениях в казахстанском законодательстве узнайте из контента системы «Actualis» по госзакупкам. Там же Вы найдёте и другую полезную информацию.

Коррупционные преступления в квазигосударственном секторе

Коррупционные преступления в квазигосударственном секторе по большей части связаны с закупками и реализацией госпрограмм. В основном это хищения, злоупотребления должностными полномочиями, взяточничество. Подробнее об этом рассказал на пресс-конференции зампредседателя Агентства РК по противодействию коррупции.

Так, в Нур-Султане к 7 годам лишения свободы приговорили гендиректора одного из ГКП на ПХВ, который получил взятку в виде 3-хкомнатной квартиры в ЖК «Молодая семья 2» и денежных средств в сумме 60 тыс. долларов США от директора ТОО за подписание актов приема-передачи указанного ЖК на баланс предприятия.

В ЗКО на 5 лет лишения свободы осудили руководителя филиала РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» за хищение в сговоре бюджетных средств в крупном размере путем незаконного списания товарно-материальных ценностей и подписания фиктивных актов.

В деятельности КТЖ также выявляют факты коррупции: некоторые начальники вымогали с предпринимателей крупные суммы взяток – до 5 млн тенге – за беспрепятственный пропуск вагонов. Их осудили и приговорили к различным мерам наказания.

В октябре с поличным задержали гендиректора и начальника отдела ТОО – дочерней организация КМГ, которые в сговоре получили взятку в сумме 3 млн тенге от ИП за положительное решение вопроса о приобретении у последнего продуктов для организации питания дочерних предприятий КМГ.

В сфере АПК также выявили факты злоупотребления служебными полномочиями. Так, например, по одному из дел 10 октября агентством начато досудебное расследование по факту финансирования заведомо невозвратных займов в адрес ряда субъектов МСБ в области сельского хозяйства. Государству в данном случае причинен материальный ущерб в особо крупном размере – в сумме более 2,4 млрд тенге.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

15 қараша

Ответственность за неосвоение бюджетных средств с 2020 года

Ответственность за неосвоение бюджетных средств с 2020 года усиливается. Министр финансов РК доложил об исполнении государственного бюджета за 10 месяцев 2019 года и предупредил о рисках неосвоения бюджетных средств.

Глава Минфина напомнил, что недавно Парламент одобрил поправки в бюджетное законодательство, которые предусматривают усиление ответственности за неэффективное планирование и использование бюджетных средств. Эта поправка вступит в действие уже с 1 января 2020 года и предусматривает административную ответственность.

Более того, к ответственности будут привлекать не только руководителей бюджетных программ, но и первых руководителей центральных и местных исполнительных органов.

Также министр рассказал об основных причинах неосвоения бюджетных средств в 2019 году: реорганизация госучреждений, несвоевременное представление актов выполненных работ, длительное проведение процедур заключения договоров, дополнительных соглашений и т. д.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

14 қараша

В ЕАЭС активизируют борьбу с контрафактом в Интернете

В ЕАЭС активизируют работу по борьбе с контрафактом в Интернете. Проблему роста контрафактной продукции обсудили на форуме «Антиконтрафакт-2019».

Более 50 млн контрафактных товаров изъято из оборота в странах ЕАЭС в 2016–2018 годы. Объемы нелегальной продукции и пиратского контента увеличиваются. Во многом это связано с тем, что развивается Интернет-торговля.

Директор Департамента развития предпринимательской деятельности ЕЭК отметила, что в странах ЕАЭС растет число нарушений прав на объекты интеллектуальной собственности. Странам ЕАЭС нужно скоординировать меры, направленные на то, чтобы противодействовать обороту контрафакта.

На форуме обсудили правоприменительную и судебную практику в ЕАЭС, международный опыт борьбы с контрафактом и пиратским контентом и подходы к его имплементации в право ЕАЭС.

Если разработать и внедрить в ЕАЭС согласованные подходы по противодействию нарушениям прав интеллектуальной собственности в цифровой среде, это положительно скажется на борьбе с пиратским контентом и оборотом контрафактной продукции в Интернете. В связи с этим представителей международных организаций, госорганов, бизнес-сообщества, научных кругов приглашают участвовать в разработке и дальнейшей реализации этих подходов.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

13 қараша

Госзакупки и освоение бюджетных средств в 2019 году

Госзакупки и освоение бюджетных средств в 2019 году – об этом на заседании Правительства РК доложил Министр финансов.

Так, в своем докладе по исполнению государственного бюджета за 10 месяцев 2019 года по госаудиту министр привел следующие данные. За отчетный период провели 2 779 аудиторских мероприятий с целью предупредить нарушения в освоении бюджетных средств. На 194 млрд тенге выявили финансовые нарушения. По результатам проверок устранили нарушения на 179 млрд тенге путем поставки товаров, выполнения работ, услуг, отражения по учету и возмещения в бюджет.

Благодаря камеральному контролю предотвратили нарушения по госзакупкам на сумму 743 млрд тенге.

В докладе министр отметил, что скоро заканчивается финансовый год, в связи с чем необходимо:

1) произвести полное и эффективное освоение бюджетных средств. Для этого надо своевременно разработать и принять все документы, успеть провести все бюджетные процедуры для реализации уточненного республиканского бюджета на 2019 год;

2) центральным и местным органам в ноябре подготовить предварительные планы государственных закупок для реализации республиканского бюджета на 2020–2022 годы;

3) чтобы с ноября этого года администраторы начали объявление конкурсов по госзакупкам на 2020 год за счет средств бюджетов всех уровней.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

12 қараша

Нужен типовой договор закупок для квазигосударственного сектора

Нужен типовой договор закупок для субъектов квазигосударственного сектора. Разработку договора закупок для квазигосударственного сектора необходимо возложить на государственный уполномоченный орган в этой сфере, считают эксперты РПП.

На Совете по защите предпринимателей ЗКО рассмотрели проблемы бизнеса в сфере госуслуг – например, когда местные исполнительные органы при разработке проектов НПА допускают нарушения; таможенного администрирования – возможность коррупционных рисков при определении таможенной стоимости ввозимых товаров, и др.

Также выяснилось, что субъекты малого предпринимательства в договорных отношениях с субъектами квазигоссектора остаются незащищенными, так как по сути лишены возможности влиять на условия договора и вынуждены с ними соглашаться.

Чтобы исключить коррупционные риски при приемке товара, эксперты РПП выразили необходимость разработки типового договора закупок для субъектов квазигосударственного сектора возложить на государственный уполномоченный орган в этой сфере.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

11 қараша

Антиконтрафакт-2019 – международный форум пройдет в Ереване

Антиконтрафакт-2019 пройдет в Ереване 12–13 ноября. Международный форум в 2019 году проводится
в 7-й раз. Программа мероприятий форума включает в себя пленарное заседание на тему «Эффективная борьба с контрафактом – повышение безопасности здоровья населения», а также тематические секции и круглые столы.

На открытой площадке форума «Антиконтрафакт» представители международных организаций, госорганов, бизнес-сообщества и общественности могут обсудить ключевые вопросы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, а также противодействия незаконному обороту промышленной и сельхозпродукции в рамках ЕАЭС.

Количество выявляемых в ЕАЭС контрафактных товаров растет. Они, как правило, не соответствуют требованиям безопасности и опасны для здоровья граждан. Цифровизация экономики, развитие электронной коммерции приводят к тому, что противоправная деятельность, связанная с распространением контрафакта и пиратского контента, смещается в Интернет. Чтобы противодействовать этому, нужны эффективные механизмы евразийского масштаба. Ожидается, что выработать конкретные решения поможет форум.

Кроме того, как отметил министр по экономике и финансовой политике ЕЭК, инструмент единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ЕАЭС поможет решить проблему защиты прав на объекты интеллектуальной собственности. Сейчас проводят определенную работу, чтобы ЕЭК смогла начать принимать заявления на включение объектов в реестр.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

8 қараша

Улучшение контроля коррупции в Казахстане отметил Всемирный банк

Значительное улучшение контроля коррупции в Казахстане отметил Всемирный банк. В Агентстве РК по противодействию коррупции состоялся брифинг, на котором рассказали о ежегодном исследовании Всемирного банка «Индикаторы государственного управления» – WGI, The Worldwide Governance Indicators. Это 6 индикаторов, благодаря которым оценивают качество и эффективность госуправления в 214 странах мира. Каждый индикатор оценивается в отдельности.

Наибольшего прогресса Казахстан достиг по индикатору «Контроль коррупции» – ИКК. С момента начала замеров данного индикатора WGI в 1996 году существенного повышения в показателях Казахстан достиг только за последний год.

Большая часть организаций, на исследованиях которых строится ИКК, положительно оценили усилия Казахстана по борьбе с коррупцией за последний год. Например, согласно PRS Group показатель по противодействию коррупции в Казахстане вырос в 2 раза, а в рейтинге IMD по данному индикатору Казахстан поднялся на 10 позиций по сравнению с предыдущим периодом.

ИКК Всемирного банка является авторитетным агрегированным показателем измерения коррупции в мире. Этот индикатор отличается от Индекса восприятия коррупции Transparency International – ИВК: ИВК оценивает восприятие коррупции предпринимателями и экспертами, а ИКК использует также результаты опроса общественного мнения; число источников ИВК – 9, а ИКК – 13; по-разному обрабатывают данные.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Недобросовестный участник госзакупок может участвовать в закупках «Самрук-Казына»

Потенциальные поставщики, находящиеся в одном из этих списков, больше не смогут участвовать в государственных закупках АО «Самрук-Казына».

Какие компании попадают в список недобросовестных поставщиков?

В перечень нерадивых участников госзакупок попадают

  • юридические лица, предоставившие ложную информацию, которая повлияла на ценовое предложение;

  • организации, нанесшие заказчику ущерб или не полностью выполнившие свои обязательства;

  • компании, выигравшие конкурс, с которыми заказчики расторгли соглашение, узнав о недостоверных данных.


Конечно, проще было бы не оказаться в перечне недобросовестных поставщиков. Выйти из «черных списков» можно, законодательство предусматривает условия исключения поставщика из Реестра. Но если Вы уже оказались в нём, ответ на вопрос, как решить проблему, Вы найдёте в электронной системе «ACTUALIS: Госзакупки».

7 қараша

Ряд руководителей получили выговоры из-за местного содержания

Ряд руководителей управлений и районных акиматов получили выговоры за ненадлежащее исполнение поручений по увеличению доли местного содержания. Проблемы отечественных товаропроизводителей в госзакупках обсудили на заседании Комиссии по контролю местного содержания.

В рамках проекта «Экономики простых вещей» идет работа над увеличением доли местного содержания по 4 отраслям: пищевая промышленность, легпром, мебельная промышленность и производство стройматериалов. В начале прошлого месяца аким г. Алматы поручил администраторам бюджетных программ проработать увеличение доли местного содержания в госзакупках. На заседании рассказали об изменениях доли местного содержания за последний месяц и обсудили проблемные вопросы: когда нарушают нормы предварительного квалификационного отбора – ПКО в легкой и мебельной промышленности или когда заказчик при строительстве закупает продукцию зарубежных производителей.

Например, один из колледжей для закупки столов и стульев использовал не ПКО, а способ закупки из одного источника. Другой алматинский колледж закупил из одного источника подушки и одеяла у компании, которая не является отечественным производителем. Алматинские компании-производители сталкиваются и с ситуацией, когда заказчики при строительстве объектов закупают импортную продукцию, хотя есть отечественный производитель.

По итогам заседания районным акиматам и управлениям поручили своевременно направлять отчеты по доле местного содержания в рамках «Экономики простых вещей», активизировать работы пред- и посттендерного контроля на строительных объектах города. Ряд руководителей управлений и районных акиматов получили выговоры за ненадлежащее исполнение протокольных поручений по увеличению доли местного содержания.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

6 қараша

Государственный материальный резерв – коррупционные риски и проблемы

В государственный материальный резерв поставляют продукты ненадлежащего качества; есть недостатки в механизме освежения материальных ценностей; система оперирования – закладка, хранение, освежение – требует усовершенствования; нет современной системы контроля. Эти и другие проблемы выявил внешний анализ коррупционных рисков в деятельности Комитета государственного материального резерва Министерства национальной экономики. Данный анализ провело Агентство РК по противодействию коррупции.

Рекомендации, которые выработали по результатам анализа, включили в план по устранению коррупционных рисков, активная реализация которого сейчас проводится. Чтобы исправить ситуацию, комитет предложил дополнительные меры, а также выразил полную поддержку и понимание, все рекомендации агентства приняты.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

5 қараша

Законодательные инициативы по коррупции – 3 на подписи у Президента

Законодательные инициативы по коррупции проработало Агентство РК по противодействию коррупции. Антикоррупционные законодательные инициативы разработали в соответствии с поручениями Президента от 20.05.2019.

Председатель агентства рассказал о том, что планируют ввести:

1. Отставка руководителя госоргана – политического госслужащего, если коррупционное правонарушение совершил его непосредственный подчиненный.

2. Персональная дисциплинарная ответственность руководителей госорганов и организаций квазигоссектора, если не принимают меры по предупреждению коррупции со стороны подчиненных сотрудников.

3. Восстановление антикоррупционной экспертизы проектов НПА.

Данные 3 инициативы отражены в проекте закона, который уже направили на подпись Президенту.

С госорганами согласовывают вопросы, которые предполагают внедрение:

– гражданско-правовой ответственности за незаконное обогащение (карьерные и финансовые санкции, если доходы и расходы чиновников сильно расходятся; обязать всех госслужащих, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих публиковать декларации);

– института проверки на добропорядочность Integrity Check в отношении сотрудников правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Цель – выявить склонность к коррупции (конфиденциальными методами и строго с санкции суда). Кто не пройдет проверку – согласится получить материальные или иные выгоды и преимущества, будет подлежать увольнению без уголовного преследования;

– дифференцированной системы поощрения граждан. Если сумма взятки или ущерба свыше 2,5 млн тенге – предлагают установить вознаграждение в размере 10 %, но не более порогового уровня (например, 10 млн тенге).

По словам председателя агентства, эту инициативу поддержали все госорганы и в скором времени внесут изменения в соответствующее постановление Правительства РК.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

4 қараша

Изменения по возмещению затрат при экспорте

Изменения по возмещению затрат при экспорте: дополнили виды затрат, возмещаемых при экспорте казахстанских товаров. Изменения обусловлены приказом Министра торговли и интеграции РК от 16.10.2019 № 67.

Так, изменения внесли в пункт 4 Правил возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, утвержденных приказом Министра торговли и интеграции РК от 30.11.2015 № 1128.

Теперь частично возмещают и затраты:

– на содержание филиалов;

– проведение процедур, связанных с регистрацией на электронно-торговых площадках;

– проведение мероприятий, связанных с процедурами соответствия товаров требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами, включая стандарты организации, или условиям договоров или подтверждением права на осуществление деятельности по реализации товаров за рубежом (сертификаты, разрешения, регистрационные удостоверения и другие документы).

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

30 қазан

ЭЦП с 1 января 2020 года только в НУЦ

С 1 января 2020 года ЭЦП в налоговых органах выдавать не будут.

Налогоплательщикам, срок действия ЭЦП которых – до 1.01.2020, рекомендуют заменить ЭЦП в НУЦ – Национальном удостоверяющем центре.

Это связано с тем, что нужно оптимизировать бизнес-процесс, а для этого – упразднить госуслугу «Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика» и перейти на применение и использование электронной цифровой подписи НУЦ. Данная мера нацелена на исключение дублирования функций нескольких уполномоченных органов.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

29 қазан

Изменения в закупках Самрук-Казына для организаций инвалидов

Изменения в закупках Самрук-Казына коснутся и организаций инвалидов.

Запланирован переход на полную автоматизацию для Реестра организаций инвалидов холдинга. С 1 апреля 2020 года можно будет подавать заявку на включение в данный реестр в ИСЭЗ 2.0. Подробнее о подаче документов в ИСЭЗ 2.0 сообщат после того, как завершится процесс модернизации информационной системы.

С 1 января 2020 года одним из требований по включению в реестр будет декларация по ИПН и соцналогу за 4 предшествующих налоговых периода, а не за последний отчетный период (квартал).

Также напоминаем, что с января индустриальный сертификат станет единственным документом, подтверждающим статус товаропроизводителя. Чтобы избежать просрочки, рекомендуется своевременно получить его в НПП РК «Атамекен», с корректно указанными кодами ЕНС ТРУ. Если в ЕНС ТРУ нет нужного КТРУ – можно подать заявку в ТОО «Самрук-Казына Контракт» на создание нового кода.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

28 қазан

Централизованные государственные закупки с 1 января 2020 года

Централизованные государственные закупки с 1 января 2020 года начнут действовать в пилотном режиме. С этим связано присоединение на республиканском уровне Комитета по государственным закупкам к Комитету казначейства МФ РК. Комитету передадут все госзакупки центральных госорганов и их территориальных подразделений, и он станет единым организатором республиканского значения.

На областном и районном уровнях тоже ожидаются изменения: организацию госзакупок передадут соответствующим управлениям госзакупок акиматов областей – единый организатор областного значения, и соответствующим отделам госзакупок районных акиматов – единый организатор районного значения.

Эти меры принимают для централизации госзакупок, оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для госзакупок, а также для того, чтобы усилить единых организаторов по госзакупкам. Кроме того, ожидается, что данный подход поможет снизить коррупционные риски, исключить вмешательство политических госслужащих в осуществление госзакупок и т. д.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

25 қазан

Порядок разработки ТР ЕАЭС могут изменить и ужесточить контроль сроков

Порядок разработки ТР ЕАЭС могут изменить и ужесточить контроль за соблюдением установленных сроков.

Техрегламенты ЕАЭС – это ключевые документы, регулирующие в ЕАЭС вопросы безопасности товаров. Порядок разработки технических регламентов ЕАЭС могут изменить. Предлагается сократить сроки и оптимизировать процедуры разработки техрегламентов и внесения в них изменений. Этот вопрос вынесут на обсуждение Совета ЕЭК в ноябре.

На заседании Совета планируют подробно обсудить причины невыполнения плана разработки до 2022 года техрегламентов ЕАЭС и изменений к ним, а также принять соответствующие меры. Проведенный мониторинг выявил, что темпы работы над едиными техрегламентами сильно замедлились в странах ЕАЭС. Из запланированных 23 ТР ЕАЭС на сегодня разработаны только 11. Еще серьезнее ситуация с подготовкой изменений техрегламентов: из 37 проектов разработано только 11.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

24 қазан

Реестр товаропроизводителей Самрук-Казына и индустриальный сертификат

С января отменят ведение Реестра товаропроизводителей Самрук-Казына. Отечественным товаропроизводителям не надо будет отправлять пакет документов в «Самрук-Казына Контракт», чтобы подтвердить свой статус, – их статус подтверждает получение индустриального сертификата.

Но отмена ведения Реестра товаропроизводителей Холдинга не значит, что исключается предоставление приоритета товаропроизводителям при закупках. За ними сохранится приоритет при определении способа закупок.

Также с января 2020 года индустриальный сертификат, который какое-то время действовал наравне с сертификатом происхождения товара «CT KZ», станет главным и единственным документом, подтверждающим статус товаропроизводителя.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

23 қазан

Плату за подачу жалоб и лимиты в госзакупках обсудят в Минфине

Плату за подачу жалоб и лимиты в госзакупках обсудят в Минфине.

24 октября состоятся общественные обсуждения результатов анализа регуляторного воздействия, в ходе которых обсудят вопросы:

– взимания платы за подачу жалоб;

– лимиты – ограничения участия в госзакупках при превышении ежегодных объемов участия потенциальных поставщиков.

Минфин разработал проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок», который предусматривает вышеуказанные поправки. Для обсуждения предлагаемых поправок приглашаются заинтересованные госорганы, НПП РК «Атамекен», члены Экспертного и Общественного советов, субъекты предпринимательства, а также СМИ. Начало мероприятия в 11:00.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

22 қазан

Госзаказа могут лишиться производители медицинских изделий

Госзаказа могут лишиться казахстанские производители медицинских изделий. Конфликтную ситуацию между производителями и единым дистрибьютором – «СК-Фармация» рассмотрели в НПП РК «Атамекен».

Единый дистрибьютор в начале октября письменно уведомил производителей, что они должны получить новые сертификаты качества, так как имеющиеся у них не соответствуют действующему законодательству. Но получить их быстро невозможно, действительная оценка качества займет не менее 2 месяцев. Долгосрочные договоры оказались под угрозой срыва.

При этом предприниматели готовы пройти сертификацию в Казахстане, чтобы не потерять объем и рабочие места. Но для этого нужно время. Как отметил директор одного из ТОО, 8 заводов не смогут пройти процедуру получения сертификата за 3 недели.

Другое ТОО уже сертифицировало свою продукцию на этапе производства до выхода на рынок и получило сертификат международного образца. С трудом получив здесь долгосрочный договор, директор теперь должна найти 1,5 млн тенге, чтобы пройти по сути двойную сертификацию.

Сами госорганы не пришли к согласию по возможности признания международного сертификата. По словам представителя «СК-Фармации», проверки выявили, что международные компании, выдавшие сертификат, «не аккредитованы в казахстанском реестре».

Зампред КТРМ объяснила, что согласно закону о техрегулировании иностранные организации должны быть аккредитованы в РК, а реестр для таких организаций существует только для учета.

Гендиректор Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий отметил, что согласно Правилам 1729 требования к наличию сертификата ISO 13485 необходимы только для заключения долгосрочных договоров, в конкурсе таких требований нет.

По итогам встречи Нацпалата и Минздрав договорились в ближайшее время встретиться с руководством Министерства торговли и интеграции РК и обсудить решение по выходу из данной ситуации, при необходимости подготовить изменения в НПА. Сами предприниматели официально направили обращение в адрес Президента РК.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

21 қазан

При формировании бюджета будут исключать неэффективные затраты

При формировании бюджета будут исключать неэффективные затраты на имиджевые, консалтинговые услуги и заказ исследований. О работе по усовершенствованию бюджетных процессов, которую проводит Минфин, проинформировал первый замминистра финансов РК.

По итогам анализа неэффективные расходы перераспределили. Внесены предложения изменить бюджетное законодательство – пересмотреть этапы бюджетного процесса. Лимит расходов предлагают осуществлять на стадии формирования стратегических планов.

Также рассматривались вопросы введения учета результатов госаудита и финансового контроля при рассмотрении проектов стратегических планов и бюджетных программ центральным уполномоченным органом по государственному планированию и прочие.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

18 қазан

Пробелы в законодательстве о госзакупках – условия для коррупции

Пробелы в законодательстве о госзакупках создают условия для коррупции и отрицательно сказываются на развитии предпринимательства. Этот вопрос обсудили на Совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции в НПП РК «Атамекен».

На закупки выделяют колоссальные средства, но несмотря на все меры, которые предпринимает государство, проблема коррупции в закупках остается актуальной до сих пор.

По мнению Каирбека Сулейменова, законодатель сам предоставил должностным лицам «право нарушать закон о госзакупках»: они избегают ответственности, если устраняют нарушение в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления камерального контроля. Контролирующие органы, в свою очередь, по своему усмотрению вторгаются в процесс закупок, дают обязательные для исполнения уведомления даже по вопросам, которые не входят в компетенцию органов внутреннего госаудита.

Только за 2018 и 2019 годы в сфере госзакупок зарегистрировали 496 коррупционных преступлений (275 и 221 соответственно), в том числе: 140 – в области строительства объектов; 90 – ЖКХ, 77 – образования, 33 – здравоохранения; по 15 – в сфере сельского хозяйства и соцобеспечения. Большая часть коррупционных преступлений отмечается в следующих областях: Атырауской – 79, Кызылординской – 66, ЗКО – 46, ВКО – 34, Алматинской – 33, Павлодарской – 33, Туркестанской – 33. 

Участники заседания обсудили анализ состояния коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг. По конкретным вопросам составили протокол для дальнейшей проработки с уполномоченными органами.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

17 қазан

Единые правила по закупкам квазигосударственного сектора

Единые правила по закупкам квазигосударственного сектора рассматривает НПП РК «Атамекен». В Нацпалату поступил проект приказа, который утверждает Правила осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям.

Данные правила не коснутся ФНБ «Самрук-Қазына».

Согласно тексту проекта приказ вводится в действие с 1 января 2020 года.

Документ предусматривает определение единого порядка осуществления закупок субъектами квазигоссектора в рамках реализации Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора».

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

16 қазан

Изменения в ПКО Самрук-Казына с 2020 года

Изменения в ПКО Самрук-Казына с 2020 года: с 1 января 2020 года вступит в силу Стандарт управления закупочной деятельностью, устанавливающий новые принципы проведения предварительного квалификационного отбора.

Основные нововведения в ПКО:

– отменят балльную систему при оценке потенциального поставщика и уровню критичности;

– сократят перечень предоставляемых документов, что упростит процедуру прохождения ПКО;

– исключат вопросы, которые не связаны с непосредственной деятельностью поставщика;

– установят срок нахождения поставщика в Реестре – 3 года;

– разместят в открытом доступе Реестр квалифицированных поставщиков.

Потенциальным поставщикам, которые прошли текущий ПКО, сохранят действующие преференции, а также предоставят новые:

– не нужно вносить обеспечение заявки – при наличии уровня соответствия;

– признают победителем в закупке при равенстве условных цен;

– бесплатное прохождение процедуры ПКО по новым требованиям, за исключением расходов, связанных с выездом аудитора.

Все преференции будут действительны до окончания срока действия текущих результатов ПКО.

Дату окончания приема заявлений на прохождение ПКО и заявлений на актуализацию кодов ТРУ по действующим требованиям объявят дополнительно.

В связи с этим потенциальные поставщики, находящиеся в перечне ПКП, но не прошедшие процедуру актуализации анкет и кодов ТРУ, должны как можно быстрее завершить данную процедуру.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Закупки АО «Самрук-Казына»: новые возможности портала и штрафы за нарушение порядка осуществления закупок

15 қазан

Служба развития поставщиков заработала в Казахстане

Служба развития поставщиков – совместный проект QazIndustry и Всемирного банка – позволит предпринимателям нарастить потенциал для заключения контрактов с крупными заказчиками и получать возмещение затрат на международную сертификацию – до 70 %. О проекте рассказали в ходе круглого стола в Алматы, посвященного в том числе вопросам содействия в заключении долгосрочных договоров.

Служба развития поставщиков нацелена на то, чтобы повысить уровень конкурентоспособности отечественных производителей настолько, что это позволит им стать потенциальными поставщиками для крупных заказчиков сырьевого и обрабатывающего секторов экономики республики. Это должно решить и вопрос качества продукции, которую поставляют отечественные предприятия, так как для крупных заказчиков это один из приоритетных критериев.

Поддержка МСБ касается не только получения международных сертификатов посредством возмещения затрат, но и обучения персонала, улучшения бизнес-процессов и управленческих практик, помощи в прохождении процессов предварительных квалификационных отборов.

Алматинская палата предпринимателей до этого проводила встречи с ОТП, на которых поднимали проблемы в сфере государственных закупок. Прозвучавшие в ходе круглого стола вопросы и предложения так же направят в центральный аппарат для принятия соответствующих мер.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

14 қазан

Стандарты ТР ЕАЭС, оценка соответствия, досье на медицинские изделия

Изменили перечень стандартов к ТР ЕАЭС на питьевую воду. Изменения произошли и в сфере оценки соответствия. Также одобрили рекомендации по составлению регистрационного досье на медицинские изделия.

Так, изменения внесли в перечень стандартов, которые содержат правила и методы исследований и измерений, необходимых для применения и исполнения требований ТР ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду».

Также утвердили перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия техническим регламентам ЕАЭС «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» и «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения».

Кроме того, одобрили Методические рекомендации по составлению регистрационного досье на медицинские изделия. Их можно использовать при подготовке документов для регистрации медицинского изделия в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, а также при оценке регистрационного досье экспертными организациями.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

11 қазан

Снизить объем субподряда предлагают эксперты

Снизить объем субподряда предлагают эксперты рабочей группы, заседание которой состоялось на площадке антимонопольного органа. В ходе заседания участники рассмотрели проблемы на рынках строительства автодорог и стройматериалов (битум, цемент и щебень).

На данных рынках выявлены такие проблемы, как дополнительные требования для потенциальных участников – риски для непрозрачного проведения конкурса, непрозрачное формирование цены на бирже, ограниченный допуск к ресурсам, высокий уровень воздействия посредников на отпускные цены.

По результатам закупок оператора победителями ежегодно признается узкий круг генеральных подрядчиков. При этом до 70 % объемов работ выполняют субподрядные организации, в том числе с меньшей стоимостью.

Чтобы решить эти проблемы, эксперты предложили:

– исключить дублирование требований, предусмотренных лицензированием при организации закупок;

– снизить объем работ, услуг, которые передает потенциальный поставщик на субподряд (до 30 %);

– сократить основания для проведения закупок из одного источника;

– усовершенствовать механизм биржевых торгов – обеспечение прозрачности формирования цены;

– проработать вопрос обеспечения доступа к участкам недр общераспространенных полезных ископаемых;

– включить битум в перечень биржевых торгов.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Субподряд в госзакупках

10 қазан

Реорганизация Комитета государственных закупок Министерства финансов

Реорганизация Комитета государственных закупок Министерства финансов РК предусмотрена дорожной картой по реализации пилотного проекта «Централизованные государственные закупки».

Реорганизация Комитета госзакупок путем присоединения к Комитету казначейства Минфина значится в пункте 6 дорожной карты. Срок исполнения установлен на октябрь – декабрь 2019 года.

Проект разработан в соответствии с постановлением Правительства РК от 02.10.2019 № 732 и во исполнение поручения Президента РК от 04.09.2019.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам