ещё
свернуть
Свежий номер

Новости

в системе госзакупок

21 қаңтар

ТШО впервые опубликовал план закупок на 2020 год

ТШО («Тензгизшевройл») опубликовал план закупок на 2020 год. План закупок компания опубликовала впервые за 26 лет. Документ не отображает все виды ТРУ, которые закупает ТШО, но позволяет отечественным предпринимателям получить представление о том, какие виды ТРУ будут необходимы крупнейшему нефтегазовому оператору.

Компания оговорила, что информация в плане по заключения контрактов и закупкам ТШО отражает прогнозируемые на будущее потребности ТШО. Публикация этих прогнозируемых данных не должна рассматриваться как обязательство ТШО заключать официальные контрактные соглашения.

План закупок ТШО доступен на сайте компании (www.tengizchevroil.com). До этого компании NCOC и КРО тоже опубликовали планы закупок. Со всеми планами закупок можно ознакомиться на сайте petrocouncil.kz.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

20 қаңтар

Нарушения и штрафы по закупкам ФНБ «Самрук-Казына»

С начала 2020 года административная ответственность предусмотрена за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, о чем свидетельствует новая статья в Кодексе РК об административных правонарушениях.

Уполномоченным органом по контролю закупок квазигосударственного сектора определен Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан.

Рассмотрим, за какие нарушения и в каком размере предусмотрена административная ответственность.

50 МРП штрафа грозит в случаях:

  • Если заказчик/организатор закупок способом тендера/аукциона/запроса ценовых предложений указал характеристики, свидетельствующие о принадлежности закупаемых товаров, работ и услуг конкретным поставщикам; например, указание производителя, марки, модели и точные качественные характеристики товара.

  • Если заказчик/организатор закупок способом тендера/аукциона установил к потенциальным поставщикам квалификационные требования, не предусмотренные порядком осуществления закупок.

  • Если заказчик необоснованно отказался от осуществления закупок. Оснований для отказа всего два: сокращение расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных в плане(-нах) закупок или обоснованная нецелесообразность приобретения ТРУ.

  • Если заказчик/организатор необоснованно признал потенциального поставщика и/или его субподрядчика (соисполнителя) не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям тендерной/аукционной документации.

  • Если эксперт или экспертная комиссия подготовила ложное экспертное заключение, основываясь на котором тендерная/аукционная комиссия приняла незаконное решение.

  • Если заказчик необоснованно применил способ из одного источника путем прямого заключения договора.

10 МРП штрафа грозит за не разделение ТРУ на лоты по их видам и/или месту поставки (выполнения, оказания).

К административной ответственности привлекаются не только первые руководители заказчика/организатора закупок, но и председатель, члены тендерной/аукционной комиссии. В связи с чем, рекомендуем подробнее ознакомиться со штрафными санкциями и возможностями их избежания в многофункциональной справочно-экспертной системе «Actualis» по госзакупкам и при необходимости получить квалифицированную помощь от юристов-практиков с многолетним стажем.

Индустриальный сертификат и организации инвалидов

От организаций инвалидов поступает много жалоб по получению индустриального сертификата. В связи с этим Национальная палата предпринимателей РК (Атамекен) опубликовала на своем сайте заявление по данному вопросу.

Индустриальный сертификат Атамекен выдает с апреля 2019 года, в т. ч. для организаций инвалидов. Но нет специфических отраслевых критериев для оценки состояния производства организаций инвалидов, поэтому эти организации получают индустриальный сертификат на общих основаниях.

Нацпалата предложила объединениям инвалидов консолидировать мнение организаций-производителей и разработать отраслевые критерии. При этом Атамекен выражает готовность сопровождать данную ассоциацию и оказывать все сервисные услуги бесплатно (бухгалтерские, юридические и налоговые консультации и т. д.).

Чтобы не допустить дискриминации, НПП РК решила изменить действующие правила выдачи индустриального сертификата и исключить организации инвалидов из порядка выдачи до разработки соответствующих критериев. Но это не означает, что их исключат из государственных закупок.

Также Национальная палата предпринимателей предложила Министерству финансов привести правила госзакупок в соответствие с законом и не распространять требования о наличии индустриального сертификата на организации инвалидов.

Также Атамекен считает, что Комитету технического регулирования и метрологии МТИ РК надо обеспечить регионы необходимой инфраструктурой для подтверждения соответствия. Например, в Западно-Казахстанской области нет аккредитованных лабораторий, где перед реализацией мебельную продукцию могут испытать по показателям безопасности. То есть предпринимателям приходится отвозить товары на экспертизу в другие регионы, а это влечет дополнительные расходы.

22 января на площадке НПП РК пройдет совещание с участием представителей инвалидных организаций и объединений, ассоциаций легкой и мебельной промышленности с подключением всех регионов посредством ВКС. На совещании планируют обсудить указанные изменения в правилах и предложения по консолидации организаций инвалидов – производителей.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

17 қаңтар

Доработка на веб-портале госзакупок по сертификату СТ-KZ

22 января планируется перенос доработки модуля «Договоры» по получению данных о сертификатах СТ-KZ посредством интеграции с интернет-порталом «Казахстанское содержание» (www.ks.gov.kz).

По условиям договора о государственных закупках поставщик должен представить сертификат о происхождении товара «СТ-KZ», если товар казахстанского происхождения. В рамках доработки на веб-портале госзакупок поставщик не сможет прикрепить файл сертификата казахстанского происхождения товара. Портал позволяет выбирать сертификат СТ-KZ, полученный с сайта www.ks.gov.kz. Данные сертификата сохраняются в отчете о местном содержании автоматически.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

16 қаңтар

Слияние комитетов казначейства и по госзакупкам: изменились реквизиты

Информацию о том, что изменились реквизиты, так как произошла реорганизация путем слияния Комитета казначейства и Комитета по госзакупкам, опубликовали на веб-портале государственных закупок.

Пользователям веб-портала госзакупок необходимо быть внимательными при внесении обеспечения заявок по ранее опубликованным закупкам.

Новые реквизиты КК:

Наименование госучреждения

Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан

Код

2170031

Номер ИИК

KZ850705012170031001

БИН

971140000775

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

15 қаңтар

Как отразится на антикоррупционной политике РК членство в ГРЕКО

Казахстан официально стал 50-м членом ГРЕКО – Группы государств против коррупции Совета Европы, ратифицировав соответствующий законопроект 30.12.2019. Как это отразится на антикоррупционной политике РК, рассказал первый заместитель председателя Агентства РК по противодействию коррупции в ходе своего выступления в СЦК.

Будучи членом ГРЕКО, Казахстан сможет привлекать экспертный потенциал Совета Европы для дальнейшего совершенствования национальной системы противодействия коррупции. Казахстанских экспертов также включат в составы оценочных групп для мониторинга других государств-участников.

Вступление в ГРЕКО позволит Казахстану в перспективе ратифицировать Конвенцию Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию и ряд других важных международных НПА.

ГРЕКО регулярно проводит мониторинг антикоррупционного законодательства стран-участниц на предмет соответствия европейским стандартам. Это помогает оценить, насколько эффективна антикоррупционная политика, проводимая в стране. По результатам мониторинга вырабатывают рекомендации. Чтобы исполнить их, государствам дается 18 месяцев.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

14 қаңтар

Заказчики не платят поставщикам и нарушают условия договора

Заказчики не платят поставщикам и нарушают условия договора. Национальная палата предпринимателей РК в очередной раз защитила права поставщиков и добилась оплаты по исполненному договору о закупках.

В одном случае заказчик и поставщик заключили договор на пошив униформы. Поставщик исполнил договор в срок. Заказчик сначала платил, потом начались проблемы: оставшиеся 30 млн тенге заказчик не выплачивал, не подписывал акты, не реагировал на просьбы и претензии от поставщика. В итоге поставщик обратился за помощью в РПП, и НПП РК помогла предпринимателю получить заработанные деньги, заказчик оплатил работы полностью.

В другом случае компания заключила с горбольницей договор на поставку товаров. Оплаты не удавалось добиться на протяжении 8 месяцев. И только после обращения в Палату предпринимателей, эксперт которой связался с вышестоящей инстанцией больницы, поставщик получил оплату.

Заказчики должны помнить, что в таких случаях поставщики могут в исковом порядке обратиться в суд, потребовать оплатить неустойку за неправомерное пользование чужими деньгами, а также взыскать убытки, упущенную выгоду и судебные расходы. Но они этого не делают – терпеливо ждут, что заказчики, большая часть которых – госструктуры, им заплатят, и только потом обращаются за помощью в Палату предпринимателей. А ведь предприниматели тоже должны рассчитываться со своими поставщиками, вовремя выплачивать зарплату сотрудникам, даже когда недобросовестные заказчики не оплачивают товары, работы или услуги по исполненному в срок договору.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Как не пропустить срок обращения в суд, если поставщик нарушает промежуточные сроки графика работ

13 қаңтар

Продление действия договора о закупках: советы экспертов

Как правило, договоры о закупках имеют срок действия до конца года. Не исключение и договоры о закупках по приобретению товаров, работ, услуг ежедневной потребности (например, приобретение продуктов питания, ГСМ, услуг связи, интернета и т.д.). 

Что делать заказчику, если срок действия договора истек, но до заключения нового необходимо провести ряд процедур?

В соответствии со статьей 405 Гражданского кодекса РК стороны вправе продлить действие договора на новый срок. Продление срока осуществляется в таком же порядке, в каком заключается сам договор.

Данное условие регламентировано и Законом «О государственных закупках» (далее — Закон), а именно п.18 ст.43, который гласит: «В целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом».

То есть, продлить действие договора на новый срок разрешается не по всем договорам, чтобы не нарушать законодательство необходимо ознакомиться с Перечнем № 677, утвержденным приказом Министра финансов РК.

Заказчик вправе продлить действие договора только на два месяца, в течение которых необходимо подвести итоги по закупкам на основную сумму. Таким образом, в план закупок нужно внести два пункта плана, один для пролонгации прошлогоднего договора, а второй для объявления новых закупок способом конкурса/аукциона/запроса ценовых предложений.

Ознакомиться с примером по расчёту суммы вы можете здесь

Что делать заказчику, если поставщик отказывается от продления договора?

В случае отказа поставщика на продление действия договора о закупках, заключенного в предыдущем году, заказчик вправе заключить договор из одного источника путем прямого заключения договора. Но, учитывая, что за неправомерное заключение договора из одного источника предусмотрен штраф в размере 100 МРП, необходимо знать ряд нюансов, например, такой договор должен быть заключен в первый месяц года (исключение реорганизация заказчика) и не более чем на два месяца. 

Более подробную информацию вы сможете найти в электронной системе «Actualis» по госзакупкам.

Ценообразование в строительстве и единый реестр поставщиков

Ценообразование в строительстве обсудили с предпринимателями в НПП РК «Атамекен». Сметные расценки на стройматериалы и зарплату не соответствуют ценам, которые сегодня существуют на рынке. Это отмечают все субъекты строительного рынка, которые участвуют в госзакупках и закупках квазигоссектора. Единый реестр поставщиков строительных материалов и услуг поможет обеспечить прозрачность и достоверность формирования на основе единого справочника всех стройматериалов, производителей и поставщиков. Также это позволит проводить мониторинг доли местного содержания в материалах и оборудовании.

Зампредседателя Комитета по делам строительства и ЖКХ предложил создать рабочую группу и включить в нее представителей бизнес-сообщества, а в рамках рабочей группы выработать механизмы по ценообразованию. Также он рассказал, как изменилась методика определения сметных цен: в прошлом году перешли на ведомственную статистику, на нее в течение 2 лет планируют перевести все стройматериалы; все цены будут формироваться на основе статотчетности, в рамках которой предусмотрят и соответствующую ответственность.

Участники совещания не поддержали инициативу госоргана ввести мониторинг актуальных цен на основе статданных. Кроме того, сдача статистических отчетов подрядчиками – это дополнительная нагрузка на бизнес.

В качестве решения «Атамекен» предложил оцифровать весь процесс ценообразования с созданием Единого реестра поставщиков строительных материалов и услуг, который формировался бы по цифровому принципу, содержал единые понятные справочники, был удобен для самих участников отрасли и пр. По итогам совещания обозначили дальнейшие шаги по продвижению инициативы создать единый реестр. Представителей бизнеса призвали активно участвовать в работе рабочей группы.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

10 қаңтар

Форматно-логический контроль закупок из одного источника

Информацию по форматно-логическому контролю государственных закупок способом из одного источника опубликовали для заказчиков и поставщиков на веб-портале госзакупок.

На веб-портале государственных закупок можно скачать список поставщиков, с которыми заказчики вправе заключить договор в соответствии с подпунктами 1, 16, 27, 29, 36, 41 и 56 пункта 3 статьи 39 закона о госзакупках. Также доступен список заказчиков, которые вправе применить подпункты 6, 7, 8, 30, 31, 33, 37, 38, 40 и 51 пункта 3 статьи 39 закона о госзакупках.

Кроме того, если в списках нет соответствующих заказчиков и поставщиков, надо обратиться в Министерство финансов РК с письмом по форме согласно приложению, которое тоже можно скачать на веб-портале госзакупок. При этом необходимо представить подтверждающие документы. В случаях подтверждения списки заказчиков и поставщиков дополнят.

Напоминаем, что государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по подпунктам 1, 6, 7, 8, 16, 27, 29, 30, 31, 33, 36, 37, 38, 40, 41, 51 и 56 пункта 3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках» осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале госзакупок (п. 378 Правил осуществления государственных закупок).

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

30 желтоқсан

Изменения в правилах госзакупок с 1 января 2020 года

Изменения в правила госзакупок с 1 января 2020 года внесли приказом первого заместителя Премьер-министра РК – Министра финансов РК от 27.12.2019 № 1438.

Основные изменения в Правилах осуществления государственных закупок, которые вступят в силу с 01.01.2020:

1. Электронный кошелек

Обеспечение заявки будут вносить и в закупках способом запроса ценовых предложений.

Обеспечение заявки в виде гарантийного денежного взноса заменили на наличие достаточных денежных средств на электронном кошельке потенциального поставщика (не менее 1 % от выделенной суммы закупки).

2. Электронный депозитарий

При закупках работ в сфере строительства документы, подтверждающие опыт работы – акты выполненных работ и акты ввода в эксплуатацию, – будут подтягиваться исключительно из электронного депозитария.

3. Новый критерий в конкурсе

Новый критерий, который влияет на конкурсное ценовое предложение, – показатель уплаченных налогов. Если потенциальный поставщик имеет показатель уплаченных налогов свыше 3 %, веб-портал автоматически присваивает условную скидку «за каждую превышающую одну десятую (0,1) процента в размере одной десятой (0,1) процента», но не более 3 % (п. 156 Правил).

Из критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение – п. 152-1 Правил, исключили документы, которые подтверждают:

– добровольное подтверждение соответствия предлагаемых товаров в соответствии с законодательством РК в области технического регулирования;

– соответствие сертифицированной системы менеджмента качества, соответствующего предмету закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями национальных или международных стандартов;

– соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту;

– соответствие предлагаемых товаров стандарту экологически чистой продукции.

4. Определение победителя при равенстве условных цен

При равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем будет признаваться участник, который имеет больший показатель налоговой нагрузки, а не бóльшую сумму уплаченных налогов, как было раньше. Теперь при равенстве условных цен небольшие компании смогут конкурировать с крупными компаниями по показателю налоговой нагрузки. Также это будет стимулом для добросовестной оплаты налогов.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

25 желтоқсан

Отличные новости для поставщиков

Для поставщиков «Самрук-Казына» и для тех, кто работает на рынках ЕАЭС, изменения в 2020 году приятные и многообещающие. 

1. ПКО «Самрук-Казына» проходить будет легче. С января вступит в силу новый стандарт «Самрук-Казына». С ним вступят в силу и новые принципы проведения предварительного квалификационного отбора. Подробнее о том, что изменится для поставщиков, читайте в статье «ПКО "Самрук-Қазына" по-новому. 7 важнейших изменений с 1 января».

2. Проблемы поставщиков и производителей на рынках ЕАЭС обещают решить в скором будущем. Если вы работаете на рынках ЕАЭС или только собираетесь расширить географию своей деятельности — узнайте, с какими трудностями сталкиваются ваши коллеги. Проблемы есть, но какие именно и как их собираются решать — читайте в статье «Проблемы поставщиков на рынках ЕАЭС». 


Журнал «Государственный заказ. Вопросы и ответы» ориентирован не только на заказчиков, но и на поставщиков. Постоянная рубрика «Поставщик» поможет узнать ответы на самые популярные вопросы ваших коллег. Если вы сталкиваетесь со сложными ситуациями в закупках и не рискуете полагаться на непроверенные ответы в Интернете — эксперты-юристы журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы» помогут вам разобраться в них.

Новая форма сертификата о происхождении товара СТ-KZ

Новую форму сертификата о происхождении товара СТ-KZ утвердили приказом Министра торговли и интеграции РК от 26.11.2019 № 114.

Изменения вступили в силу с 20.12.2019.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

20 желтоқсан

Рекомендации экспертов: как работать с планом закупок без ошибок и штрафов

В декабре заказчики подводят итоги текущего года и готовятся к следующему. И всё это тесно связано с планом закупок. Работать с планом госзакупок без ошибок — значит избежать ненужных штрафов при проверке. В этом вам поможет статья «Как без ошибок закрыть текущий план закупок и перейти на новый». Вы узнаете:

1. Что учесть при уточнении годового плана

2. Когда и как вносят изменения в годовой план

3. Когда не оштрафуют за отказ от пунктов плана

4. Что сделать в декабре и как продлить пункты плана

Автор рассматривает этапы планирования государственных закупок, анализирует слабые стороны и возможные угрозы каждого этапа. Например, каждый третий заказчик сталкивается с тем, что надо продлить пункты плана на следующий год, а поставщик отказывается. Что делать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос вы также найдете в статье.

Эксперты журнала «Государственный заказ. Вопросы и ответы» помогут разобраться и в других тонкостях закупок и избавят вас от ненужных хлопот. Ответы опытных юристов сэкономят вам время, которое лучше потратить на приятные хлопоты в преддверии чудесного праздника — Нового года.

19 желтоқсан

В госзакупках внесли изменения в приказ 521 и приказ 798

В госзакупках внесли изменения в приказ 521 – перечень ТРУ, которые закупают способом конкурса с ПКО, и приказ 798. Изменилось и приложение 4-1 к Правилам осуществления государственных закупок.

Утвержденный приказом 521 перечень товаров, работ, услуг, которые закупают способом конкурса с предварительным квалификационным отбором, дополнили пунктами 6–8. Теперь конкурсом с ПКО будут также закупать:

– автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили. Исключение: моторные транспортные средства товарной позиции 8702;

– трансформаторы электрические, статические электрические преобразователи, выпрямители, катушки индуктивности и дроссели;

– провода изолированные, кабели и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконно-оптические, составленные из волокон с индивидуальными оболочками.

Проведение государственных закупок по данному перечню не распространяется на закупки по пункту 3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках».

Аналогичные дополнения внесли и в перечень, утвержденный приказом 798.

Изменились и условия включения в Перечень квалифицированных потенциальных поставщиков – приложение 4-1 к Правилам осуществления государственных закупок. Чтобы участвовать в закупках товаров, которыми дополнили перечни приказов 521 и 798, поставщикам необходимо иметь соответствующий индустриальный сертификат.

Изменения вступят в силу с 21.12.2019.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

18 желтоқсан

Как повысить показатели финансовой устойчивости в госзакупках

У потенциальных поставщиков есть возможность повысить свои показатели финансовой устойчивости в госзакупках.

Государственные закупки в сфере строительства теперь проводят только способом конкурса с предварительным квалификационным отбором. При этом потенциальные поставщики должны соответствовать квалификационному требованию в виде финансовой устойчивости согласно показателям, определенным Правилами осуществления государственных закупок.

Если потенциальные поставщики представят дополнительную налоговую отчетность за рассчитываемый 3-летний период, которая влечет изменение показателей финансовой устойчивости, то по результатам камерального контроля на веб-портале госзакупок внесут изменения в показатели финансовой устойчивости.

Чтобы внесли изменения в показатели – при уплате налогов в рамках представленной налоговой отчетности, следует обратиться в КГД МФ РК с подтверждающими документами. То есть у потенциальных поставщиков есть реальная возможность повысить свои показатели финансовой устойчивости путем фактической уплаты налоговых обязательств.

Также напоминаем, что на веб-портале госзакупок доработали функционал по проверке субподрядчиков и соисполнителей на наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям при создании заявки.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

11 желтоқсан

Веб-портал ГЗ: исключение из перечня квалифицированных поставщиков

На веб-портале ГЗ доработали функционал по автоматическому исключению из перечня квалифицированных поставщиков и включению в РНУ госзакупок. Данный функционал реализовали в модуле «Договоры» 10 декабря.

Поставщики будут автоматически включаться в реестр недобросовестных участников государственных закупок по способу «Конкурс с предварительным квалификационным отбором». Если потенциального поставщика включат в РНУ, то такой поставщик автоматически будет исключен из перечня квалифицированных.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

10 желтоқсан

Мораторий на проверки: малый и микробизнес освободят от проверок

Малый и микробизнес освободят от проверок с 2020 года. 3-летний мораторий на проверки введут с 1 января 2020 года. Это поручил Глава государства. В среднем в течение 3 лет не будут проводить около 100 000 проверок. Но полного отказа от проверок не будет. Например, мораторий не будет распространяться на проверки по обращению самого предпринимателя или если это связано с предотвращением массовой угрозы населению и т. д. Эти и другие аспекты отразят в проекте указа.

Кроме того, предприятия микро- и малого бизнеса на 3 года освободят от налога на доход: КПН, ИПН; соцналог для налогоплательщиков, работающих по упрощенке; единый земельный налог для крестьянских и фермерских хозяйств. Это также поручил Президент, и сегодня проработали законодательные поправки, которые вступят в силу с 1 января 2020 года.

В результате за 3 года бизнес сэкономит 382 млрд тенге, считает министр национальной экономики РК. Но от уплаты налога освободят не всех субъектов. Например, не освобождаются субъекты, которые работают в сфере производства и оптовой реализации подакцизной продукции, в игорном бизнесе, охранной деятельности и пр. Также это не относится и к участникам внешнеэкономической деятельности.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Проверки в госзакупках

9 желтоқсан

Как собираются решать проблемы с выдачей сертификата СТ-KZ

Комитет технического регулирования и метрологии совместно с Национальной палатой предпринимателей РК разработали меры, цель которых – усовершенствовать механизм выдачи сертификата происхождения товара формы СТ-KZ.

Процесс выдачи сертификатов СТ-KZ разделен на 2 этапа: экспертиза и выдача. На основе акта экспертизы РПП выдают сертификат СТ-KZ.

Председатель комитета рассказал, что нужно сделать, чтобы улучшить этап экспертизы:

1. Очень важно, насколько качественно работают эксперты-аудиторы. Они проводят экспертизу технологического процесса, документов, подтверждающих происхождение товара, идентификацию товара, и главное – расчет доли местного содержания.

Чтобы минимизировать нарушения, усиливают квалификационные требования к экспертам-аудиторам, планируют повысить их ответственность. Также ужесточают аттестацию экспертов – вводят тестирование в Агентстве РК по делам госслужбы.

2. По итогам анализа обращений бизнеса определили риски в неоднозначности требований к товарным позициям. Иногда это позволяет двояко трактовать технологические операции. Поэтому будут детализировать и конкретизировать технологические операции в разрезе товарных групп каждой отрасли.

Зампред правления НПП РК Дана Жунусова рассказала об итогах анализа ситуации. За 2017–2019 годы выдали примерно 18 000 сертификатов. Поступило 112 жалоб, по 44 из них жалобы подтвердились. То есть всего лишь 0,2 % от всех выданных сертификатов за 3 года. Но 40 нарушений из 44 совершили по вине экспертов-аудиторов.

Чтобы пресечь неправомерную выдачу сертификатов СТ-КZ, усилят ответственность и квалификационные требования к сотрудникам РПП. Также работают над тем, чтобы автоматизировать весь процесс выдачи СТ-KZ с предоставлением доступа сотрудникам КТРМ. Последнее позволит проводить соответствующий камеральный контроль и применять превентивные меры согласно законодательству.

В итоге стороны договорились как можно скорее разрешить проблемы с выдачей сертификатов СТ-KZ.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

6 желтоқсан

НПП РК «Атамекен» обновила перечень работ и услуг, закупаемых конкурсом с ПКО

Перечень составлен НПП РК «Атамекен» на основании приказа Минфина РК от 31.05.2019 № 521, перечень ТРУ по конкурсу с ПКО включает :



1.

Строительно-монтажные работы

2.

Мебельную продукцию

3.

Товары легкой промышленности

Пункты 4, 5 вводятся в действие с 1 января 2020 года:

4.

Товары, относящиеся к категориям (согласно классификатору объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности

5.

Услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства»

Стоит отметить, что в упомянутом выше приказе также фигурирует мебельная продукция, услуги по созданию и развитию объектов информатизации, товары легкой промышленности, продукция, относящаяся к категории программного обеспечения, электронной промышленности.

Что было исключено

Из перечня исключены:

  • работы по ремонту обуви;

  • работы по ремонту/реставрации одежды;

  • работы по ремонту/реставрации текстильных и аналогичных изделий;

  • работы по ремонту игрушек и аналогичных изделий;

  • работы по ремонту предметов личного потребления и бытовых товаров (кроме бытовых электроприборов);

  • услуги по глажению;

  • услуги глажки и приведения вещей в эстетический вид;

  • услуги по чистке одежды/ковровых и аналогичных изделий (кроме прачечных услуг);

  • услуги прачечные.

Получить больше информации и ознакомиться с другим полезным контентом можно, воспользовавшись электронной системой «Actualis» по госзакупкам.

5 желтоқсан

Количество кодов в ЕНСТРУ сократят на 4 058

Количество кодов в ЕНСТРУ сократят на 4 058. В январе 2020 года в информационной системе ЕНСТРУ внедрят результаты актуализации базы данных товаров, работ и услуг, проведенной ранее в 2018 году.

Результаты актуализации внедрят в январе, так как это связано с необходимостью модернизации информационных систем и с тем, что изменится процесс предварительного квалификационного отбора поставщиков.

Всего пересмотрели 54 616 кодов. В результате актуализации осталось 50 558 кодов: товаров – 48 212, работ – 527, услуг – 1 819. При этом создали 846 новых кодов, деактивировали 22 кода, в 961 коде изменили характеристику, заменили на эталонные 4 882 кода. Актуализировать базу данных ЕНСТРУ будут и в последующем, по мере необходимости.

Изменения в кодах ЕНСТРУ приняла и согласовала Комиссия по рассмотрению и утверждению кодов, согласно Регламенту создания и утверждения кодов ЕНСТРУ. Переработанные коды согласовали с отраслевыми ассоциациями НПП РК «Атамекен».

Сейчас формируют закупочные группы товаров. Это заменит иерархический поиск в ИС ЕНС ТРУ. Товарные позиции в справочнике сгруппируют по назначению и использованию. Например, всё электрооборудование и комплектующие к ним будут в одном разделе, здания, сооружения и стройматериалы – в другом, в отдельный раздел войдут все виды одежды, в том числе спецодежда, и т. д. Но цифровая кодификация и характеристики существующих кодов не изменятся.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

4 желтоқсан

Заказчики нарушают права поставщиков, затягивая судами сроки выплат

Заказчики – акиматы и госорганы – затягивают судебными процессами сроки выплат по исполненным договорам о госзакупках и тем самым нарушают права предпринимателей. Эту проблему рассмотрели на заседании Совета по защите прав предпринимателей на примере случаев, когда поставщики не могут добиться оплаты от заказчиков.

Так, костанайский акимат и одно из ТОО в апреле заключили договор о госзакупках. Работы поставщик закончил в августе, но заказчик их не принял и не оплатил. Вопрос пришлось решать в судебном порядке. Суд вынес решение в пользу поставщика, но деньги так и не поступили – заказчик подал апелляцию.

Госзакупки провели способом из одного источника по пункту 3 статьи 39 Закона РК «О государственных закупках». По данной норме из одного источника можно приобретать услуги, а не работы. Но заказчик – отдел ЖКХ – на веб-портале госзакупок в качестве единицы измерения указал «работы декоративно-отделочные». Заказчик объясняет это отсутствием подходящего наименования, но к администратору веб-портала с ходатайством о корректировке справочника он не обращался.

То, что заказчик решил расторгнуть договор, стало неожиданностью для ТОО, со стороны которого нарушений условий договора не было. Еще тогда поставщик обратился в акимат с просьбой возместить расходы на уже приобретенные материалы, но акимат отказал, сославшись на то, что это «коммерческие риски».

И это не единичный случай. Как отметил эксперт Палаты предпринимателей Костанайской области, из 206 судебных споров по договорам о госзакупках 78 судебных решений вынесли в пользу бизнеса. То есть в 38 % случаев заказчики не правы. А судебные споры затягивают сроки выплат и приводят к дополнительным затратам трудовых и материальных ресурсов.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

3 желтоқсан

Осталось 3 дня, чтобы подать документы и пройти ПКО Самрук-Казына

У поставщиков осталось 3 дня, чтобы подать необходимые документы для прохождения ПКО Самрук-Казына, актуализации кодов ТРУ и анкет по действующим требованиям.

Напоминаем, что ранее квалификационный орган уведомил о завершении приема заявлений с 9:00 по времени г. Нур-Султана 6 декабря 2019 года.

Доработанные с учетом замечаний заявления на прохождение ПКО и на актуализацию кодов ТРУ будут принимать до 18:30 по времени г. Нур-Султана 09.12.2019.

Таким образом, потенциальным поставщикам, которые хотят пройти ПКО или которые находятся в Перечне ПКП, но пока еще не прошли процедуры актуализации анкет и кодов ТРУ, нужно успеть подать документы до указанной даты.

Подробнее о том, как изменится ПКО для поставщиков, читайте в статье «ПКО "Самрук-Қазына" по-новому. 7 важнейших изменений с 1 января».

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

29 қараша

Подрядчик рискует попасть в РНУ из-за волокиты с корректировкой ПСД

Подрядчик ведет строительство школы по госзаказу, но рискует попасть в РНУ, так как ему пришлось приостановить работы из-за волокиты в вопросах корректировки ПСД. Данный случай рассмотрели в столице на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции.

В ходе работ подрядчик выявил множество недостатков в содержании проектно-сметной документации, о которых известил заказчика. Но заказчик не торопится их устранять, и это влияет на сроки выполнения работ по строительству. Рабочий проект по строительству школы выполнен на основании типового проекта, который так же имеет положительное заключение Госэкспертизы. Но продолжать строительство по утвержденному рабочему проекту небезопасно – в будущем объект может полностью или частично разрушиться.

При этом если в ПСД необходимо внести изменения, которые влекут дополнительные расходы для подрядчика, то изменения осуществляют за счет заказчика на основе дополнительной сметы, согласованной сторонами (п. 2 ст. 655 ГК РК). Поэтому подрядчик, как только выявил недостатки в ПСД, сразу попросил заказчика провести корректировку. Но заказчик проигнорировал это обращение, иногда просто не отвечал на обращения подрядчика. А это нарушает нормы закона о рассмотрении обращений физических и юридических лиц.

На заседании выяснили, что по жалобе подрядчика ГАСК сейчас проводит проверку, и заказчик ждет их заключения – проводить корректировку или нет. Но все стороны согласились, что корректировка необходима и целесообразна.

Директор РПП отметил, что заказчик мог изначально всё решить, а теперь поставщик рискует попасть в Реестр недобросовестных участников государственных закупок. Надо ходатайствовать о переносе сроков, так как в данном случае подрядчик нарушает их не по своей вине.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

28 қараша

Многолетний договор по госзакупкам: как избежать судебных разбирательств

По многолетнему договору о госзакупках заказчик должен тщательно придерживаться установленных сроков, иначе ему придется заплатить штраф. При этом многолетние договоры нередко приводят к судебным разбирательствам, если стороны срывают сроки. Но поставщик может избежать РНУ, если заказчик не учтет особенностей исполнения многолетних обязательств. 

Что именно нужно учитывать заказчикам и почему суд уменьшит неустойку, даже если поставщик не выполнил работы в срок, — поможет разобраться статья в журнале «Государственный заказ. Вопросы и ответы». В материале эксперты подробно рассматривают случай из судебной практики, когда заказчик и поставщик заключили многолетний договор по госзакупкам. Поставщик не выполнил работы в срок, но избежал реестра недобросовестных участников госзакупок, а суд уменьшил неустойку. Почему так произошло и в чем ошибся заказчик — читайте в статье «Многолетний договор. О чем заказчику нельзя забывать».


Загруженность и нехватка времени, а иногда и просто человеческий фактор, приводят к случайным ошибкам. В нашу редакцию постоянно поступают вопросы от заказчиков и поставщиков, как исправить ту или иную ситуацию, чтобы избежать проверок, штрафов или пени. Подробные ответы Вы найдете в журнале «Государственный заказ. Вопросы и ответы».

Обновили шаблон импорта годового плана государственных закупок

На веб-портале госзакупок обновили шаблон импорта годового плана государственных закупок в части бюджетной классификации для субъектов государственных закупок.

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется ознакомиться с методикой заполнения шаблона.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

27 қараша

Новая функция по годовому плану госзакупок на веб-портале

Новую функцию по годовому плану госзакупок добавили на веб-портале государственных закупок.

26 ноября добавили функцию копирования пунктов плана с годового плана предыдущего финансового года. Данная функция доступна при создании годового плана на 2020 финансовый год.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

26 қараша

Заявления на прохождение ПКО Самрук-Казына нужно подать до 6 декабря

Квалификационный орган уведомляет о завершении приема заявлений на прохождение ПКО Самрук-Казына, заявлений на актуализацию кодов ТРУ и актуализаций анкет по действующим требованиям с 9:00 по времени г. Нур-Султана 6 декабря 2019 года.

Заявления на прохождение ПКО и заявления на актуализацию кодов ТРУ, которые поступили до указанного времени, квалификационный орган рассмотрит до конца рабочего дня 06.12.2019.

Принимать доработанные с учетом замечаний заявления на прохождение ПКО и на актуализацию кодов ТРУ будут до 18:30 по времени г. Нур-Султана 09.12.2019.

Таким образом, потенциальным поставщикам, которые хотят пройти ПКО, и потенциальным поставщикам, которые находятся в Перечне ПКП, но пока еще не прошли процедуры актуализации анкет и кодов ТРУ, рекомендуют подать необходимые документы до указанной даты.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

25 қараша

Внедрить электронные сервисы для системы взимания НДС предлагает ЕЭК

Внедрить межведомственные электронные сервисы для совершенствования системы взимания НДС предлагает ЕЭК. Бизнес-сообщество стран ЕАЭС сталкивается с трудностями, связанными с взиманием НДС. Для решения этого вопроса ЕЭК предлагает совершенствовать систему взимания НДС во взаимной торговле с применением информационных технологий

По словам министра по экономике и финансовой политике ЕЭК, прежде всего нужно повышать оперативность взаимодействия налоговых органов, в т. ч. с таможенными службами, национальными (центральными) банками и другими уполномоченными органами государств ЕАЭС. Достичь этого можно за счет внедрения интегрированных межведомственных электронных сервисов, которые позволяют налогоплательщику-экспортеру получать информацию о документах, необходимых для уплаты налогов.

Основные тренды цифровизации в налоговом администрировании заключаются в том, что внедряются электронные сопроводительные документы и их взаимное признание в странах ЕАЭС, упрощается администрирование, совершенствуется информационный обмен между налоговыми органами и т. д. Также формируются концептуальные подходы налогообложения электронной торговли.

Все внедряемые цифровые инновации помогут избежать уклонения от уплаты налогов и приведут к прозрачной и открытой налоговой системе в ЕАЭС. По словам Тимура Жаксылыкова, если объединить усилия налоговых служб, то можно достичь больших экономических результатов.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

22 қараша

Итоги Совета ЕЭК: маркировка товаров, роуминг в ЕАЭС и другие решения

Обязательная маркировка товаров, роуминг в ЕАЭС, информирование о продукции, которая не соответствует техническим регламентам ЕАЭС – ТР ЕАЭС, – по этим и другим вопросам приняли решения и провели обсуждение на заседании Совета ЕЭК в Москве.

Рассмотрели и одобрили предложения РФ ввести обязательную маркировку средствами идентификации в отношении:

– духов и туалетной воды. Запрет на оборот данных немаркированных товаров не может быть введен ранее 01.10.2020;

– шин и пневматических резиновых новых покрышек. Запрет на оборот немаркированных – не позднее 01.12.2020;

– фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек. Запрет на оборот немаркированных – не ранее 01.10.2020;

– отдельных позиций продукции легпрома. Запрет на оборот немаркированных – не ранее 01.01.2021.

Страны ЕАЭС сами определят срок введения маркировки на своей территории.

Коллегии ЕЭК поручили до 01.03.2020 сформировать с учетом позиций государств ЕАЭС предложения по формированию условий для внедрения справедливых тарифов в международном роуминге на территориях стран ЕАЭС.

Совет принял распоряжение о мерах по дальнейшей реализации пилотного проекта по формированию системы информирования о продукции, которая не соответствует техрегламентам ЕАЭС. Согласно распоряжению сроки проведения эксплуатации пилота в тестовом режиме продлевают.

Приняли распоряжение о мерах, принимаемых по итогам отчета Коллегии ЕЭК о мониторинге выполнения плана разработки технических регламентов ЕАЭС и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза.

Кроме того, Коллегии ЕЭК поручили совместно с государствами ЕАЭС подготовить предложения по корректировке Порядка разработки техрегламентов и внесения в них изменений с целью оптимизации процедур разработки.

Также внесли изменение в План разработки технических регламентов ЕАЭС, предусматривающее разработку изменений в техрегламент на парфюмерно-косметическую продукцию.

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам